Тренажер

Как привить любовь к чтению

http://www.lomonschool.ru/main63/?r100_id=131



Орфографический режим

Математика
Между классной и домашней отступаем 4 клетки вниз, на 5-ой  пишем.
Между столбиками - 3 клетки вправо.
Между номерами - 2 клетки вниз.
Каждый знак - в отдельной клетке.
Числа через запятую в строчке пишем, отступая клетку вправо.
Слева отступаем всегда одну клетку вправо.
Вверху и внизу страницы всегда оставляем одну клетку.

Русский язык
Между классной и домашней - две строчки.
Между упражнениями не отступаем строчки.
После показов  отступаем  1 строчку.
В домашней работе число не пишем.
Число пишем словами в классной работе.
Число, "Классная работа",  "Домашняя работа" - на одной строке.
Изученные словарные слова (10 любых слов) пишем всегда в домашней работе и обязательно в них подчеркиваем все орфограммы (проверяемые и непроверяемые).

В столбик записываем слова с маленькой буквы и без запятых.
Слова через запятую в строчку пишем, начиная первое слово с большой буквы, остальные -  с маленькой.

На уроке русского  языка пишем "Упражнение", на уроке  математики - "№".

Например,
Русский язык
Второе сентября.
Классная работа.
Упражнение 50.


Домашняя работа.
Упражнение 53.

Математика

  5 сентября.
Классная работа.
№ 39.


Домашняя работа.
№ 86.

Задачи конкурса " Русский медвежонок" за 2015 год


                                                  Русский язык
2 класс
Словарные слова, обязательные по программе 2 класса.

Абажурабзацавариябазар, береза, быстро, валенки, ванна, веселоветер,  голос, город,давно, двадцать, дежурный, деревня, диалогзабор здравствуй(те), зеркало, идти, иней, кабина, каблук, калина, калитка, карандаш, ковёр, коньки, корова, красота, крокодил, лагерь, ластик, лестница, линия, лисица, лопата, лучше, майонез, макароны, малина, мебель, мечта, молоко, монолог, навстречу, народ, недавно, обложка, обман, образ, обычно, овраг, овчарка, одежда, основа, охота, палец,  памятник, парад, пенал,  перчатка, пингвин, пирог, погода, полотенце, пояс, работа, редкий, резинка, салфетки, сегодня, сейчас, секунда, скатерть, сколько, скоро, случай, сосед, сочинение, спасибо, суббота, такой, телёнок, терраса, тетрадь, узел, урожай, фамилия, фонарь, цирк, чемодан, чеснок, число, чучело, шалаш, шинель, щегол, экспресс, электричка, эстафета, юный, янтарь. 

1 класс 

Словарные слова, обязательные по программе 1 класса.

Арбуз, воробей, ворона, девочка, дорога, заяц, класс, корзина, мальчик, медведь, морковь, мороз, Москва, пальто, ребёнок, ребята, родина, Россиярусский, снегирь, собака, сорока,  учительучительницаученикученица, человек, язык.

Уже выучили.
Учим.


Слог — это один звук или несколько звуков,
произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха:
го-ра, ма-ши-на.

Правила деления слов на слоги в русском языке
 

 1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками.
  • В слове столько слогов, сколько гласных звуковГласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими. 
  • Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «прикрепляются» к гласным, образуя вместе с гласными слог.
2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): оборона  о-бо-ро-на; строка  стро-ка; Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.
 3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.
  • Открытый слог оканчивается на гласный звук: го-да, сте-на.
  • Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сок.
  • В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-ски, ди-кта-тор.
  • В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сань-ка, сим-ка.
4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги. То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать, а деление слова для переноса — уез-жать.
Внимание!
  • Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц].
  • При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.
5. При сочетании нескольких согласных в середине слова:
  •  два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный;
  •  два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключениесоставляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквыр, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка





 Табличные случаи  умножения и деления, сложения и вычитания

Математические цепочки 



                                Упражнения к теме                          «Склонение имён существительных»

Упражнение 1. Определите склонение существительных.
Жена, дитя, книга, бедняга, сирота, злюка, время, дедушка, вояка, косуля, слониха, жаба, акула, тихоня, стремя, мачеха, Бетси, буржуа, имя, семя, существо, домишко, пальто, ничтожество, какао, кофе, окно, божество, животное, страшилище, брюки, сирокко, депо, портье, конферансье, гусь, ножницы, гусак, гусыня, родитель, врач, директор, письмо, подмастерье, лошадь, конь, голосище, кость, гость, нож, дрожь, такси, вилы, авеню, рояль, шампунь, диагональ, тюль, вуаль, жалюзи, макароны, ясли, толки, нападки, носилки, часы, тряпьё, зверьё, мёд, фарфор, бархат, конопля, деньги, сутки, каникулы, похороны, сластёна, неженка, заводила, умница, гуляка, плакса, домина, гостиная, столовая, ванная, горничная, мороженое, жаркое, сани.

Упражнение 2. Укажите ряд существительных, которые не относятся ни к одному из 3-х склонений.
1) Эскимо, конфета, безе, леденец;
2) полюшко, окно, радио, кресло;
3) сирота, знамя, акция, Дон;
4) имя, пирожное, лото, амплуа.

Упражнение 3. В каком ряду все выделенные слова — существительные в форме вини­тельного падежа?
1) Остаться у ворот, положить в корзину, звено цепи, впереди лес;
2) труд крестьянина, выпить чаю, книга друга, служба родине;
3) серёжка в ухе, живут братья, вижу в стороне, капитаны команд;
4) люблю Воронеж, читали романы, погладить лисёнка, прыгнет на сту­пеньку.

Упражнение 4. В каком ряду все слова — существительные 1-го склонения?
1) Умница, птица, знамя, мать;
2) силища, вишня, парнишка, воевода;
3) дочь, дочка, мышь, мышка;
4) мания, Коля, Николай, полюшко.




Комментариев нет:

Отправить комментарий