Проектная деятельность

Проектная деятельность

Любая исследовательская работа (проект) состоит из нескольких этапов.
1.      Выбор темы.
2.      Постановка цели и задач.
3.      Гипотеза исследования.
4.      Организация исследования.
5.      Поиск материалов, проведение опытов, наблюдений.
6.      Подготовка к защите и защита работы.
Памятка для детей
 «Как работать над проектом»
Как выбрать тему.
Тему выбрать несложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент. Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы:
·         Что мне интересно больше всего?
·         Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой, поэзией, астрономией, историей, спортом, искусством ,музыкой и т.д.)
·         Чем, чаще всего я занимаюсь в свободное время?
·         По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?
·         Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
·         Если что такое, чем я особенно горжусь?
Если эти вопросы не помогли, обратись к учителям, спроси родителей, поговори об этом с одноклассниками. Может быть, кто-то подскажет тебе интересную идею, тему твоего будущего проекта.
Все возможные темы можно условно распределить на три группы:
Фантастические темы о несуществующих фантастических объектах и явлениях
Экспериментальные темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов, и экспериментов.
Теоретические темы по изучению, обобщению, сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках.
Цель и задачи
Определить цель, значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.
Задачи уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, задачи описывают основные шаги.
Гипотеза
Гипотеза – это предположение,  рассуждение, догадка, еще не доказанная,  не подтвержденная опытом. Обычно гипотеза начинается со слов:
·         предположим;
·         допистим;
·         возможно;
·         что если.
План работы
Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: как мы можем узнать что-то новое о выбранной теме. Для этого надо определить,  какими  методами можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Список доступных методов:
·         подумать самостоятельно;
·         посмотреть книги;
·         спросить у других людей;
·         познакомиться с кино - и  телефильмами;
·         обратиться к компьютеру; Интернету;
·         понаблюдать;
·         провести эксперимент
Подготовка к защите проекта
Собраны все сведения,  проведены все наблюдения. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное, рассказать об этом людям.
1.      Приготовить текст сообщения
2.      Сделать выводы
3.      Приготовить рисунки, схемы, макеты.
4.      Приготовиться к ответам на вопросы
От чего зависит успех
Нужно верить в то, что достигнешь намеченной цели. Стремиться  к ней, невзирая на трудности. Верить в себя!


Памятка «Оформление проекта»

Требования к содержанию проекта
Проект может состоять из двух или трех основных частей:
1) теоретическая часть (обзор литературы);
2) практическая часть (результаты наблюдений, опыта, эксперимента и др.);
3) проектная часть.
Обязательными являются обзор литературы по проблеме и собственно проектная часть. Теоретическая и практическая части проекта представляют завершенную учебно-исследовательскую работу, на основании результатов которой автор(ы) предлагают то или иное решение выявленной проблемы (проектная часть).
Оформление проекта
Проект оформляется на листах форматом А4, в отпечатанном виде, не более 15 страниц. Таблицы, схемы, рисунки включаются в текст проекта или выносятся в приложения.
1. Первая страница.
а) название проекта;
б) имя и фамилия автора(ов);
в) имя, отчество и фамилия, должность, место работы руководителя проекта;
г) место основной учебы автора(ов): город, ОУ, класс;
д) название образовательного учреждения, где был выполнен проект;
е) год подготовки проекта.
2. Вторая страница – оглавление.
3. С третьей страницы – основное содержание проекта.
а) обоснование актуальности проблемы;
б) перечень выявленных проблем, анализ причин их появления;
в) цель и задачи проекта с указанием его адресности (области применения);
г) краткий литературный обзор (теоретическое обоснование проектной части);
д) результаты практических опытно-экспериментальных исследований (если есть);
е) содержание проекта (предлагаемые пути и способы решения проблемы);
ж) предполагаемый результат в случае реализации проекта.
4. Последняя страница – список литературы (по правилам библиографического описания).

                           
                                        План выступления

Пункты
Варианты
Приветствие
«Добрый день!»
«Здравствуйте уважаемые члены жюри, гости  и участники конференции»
Представление (фамилия, имя, класс, образовательное учреждение)
«Меня зовут ……

Я учащийся (щаяся) ___ класса, школы № ___ города»
Название темы
«Представляю вашему вниманию свой проект: « ….»
Актуальность темы
«Эту тему я выбрал (а), потому что….»

Кратко                       о поставленной цели проекта и способах                  ее достижения
«Цель моего проекта - …………………………
Основные задачи:
1………………………………………………………
2………………………………………………………
3………………………………………………………»
Кратко о ходе работы над проектом:
«В ходе работы над проектом я:
1. Получил (а)  новые знания …..
2. Создал (а)   новые творения в виде: …………………
4. Определил(а)  новые проблемы (задачи):…………
Кратко о дальнейших шагах по теме проекта
«Считаю, что данный проект может быть использован:
1…………………..
2…………………..
3……………………
Благодарность за внимание к выступлению
«Спасибо за внимание, я готов (а) ответить на ваши вопросы»
Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования
«Благодарю за интерес и вопросы по теме моего проекта. Всего доброго»

«Всего доброго»
                                     Выступление ученика 
                                       при защите проекта
                           может быть построено из ответов
                                    на следующие вопросы:
1. Почему ты начал разрабатывать именно этот проект? Для кого он предназначен?

2. Было ли проведено предварительное исследование, интервьюирова­ние потенциальных пользователей? Если да, то что было выявлено?

3. Какова основная идея твоего проекта? Какие еще идеи были у тебя? Почему ты их отверг?

4.  Какими требованиями к проекту ты руководствовался? Соответствует ли им выбранная идея?

5.  Какие использовались материалы? Достаточными ли знаниями и умениями ты обладал или пришлось чему-то учиться? Сколько времени тебе потребовалось? Какое оборудование ты использовал? Кто тебе помогал? (Краткая характеристика процесса выполнения проекта.)

6.  По каким этапам выполнялся проект? В чем они заключались? (Краткая характеристика производственных этапов.)

7. Какие комментарии ты получил относительно изготовленного изделия от пользователей или посторонних людей?

8.  Как улучшить проект и (или) каковы направления для дальнейшего исследования?

Опорная схема "Основные этапы работы над проектом"
 http://www.mindomo.com/view?m=e8e595c9639d4a7796988a0ac04b706c

Источники в Интернете:
http://nachalka.com/node/401 Организация работы над проектами


Темы исследовательских работ для младших школьников 
1.      Автомобили современные и старинные
2.      Мой кот
3.      У каждого кота своя красота
4.      История моей улицы
5.      Мой веселый звонкий мяч
6.      Путешествие ботаника вокруг школы
7.      Влияние веса рюкзака младшего школьника на состояние его здоровья
8.      Барби – взрослая игрушка для детей
9.      Корабли
10.  Сколько весит здоровье ученика?
11.  Искусство оригами
12.  Мать - водица - всему царица
13.  Соль – белая смерть или лекарство?
14.  Его величество – портфель
15.  Школьное питание и психоэмоциональное состояние младшего школьника
16.  Кактус – колючий друг
17.  Шоколад – вред или польза
18.  Как мультфильмы влияют на психику ребенка
19.  Памятные места моего города
20.  Иркутск  глазами ребенка
21.  Российские железные дороги
22.  Мое увлечение – старинные автомобили
23.  Аквариум и его обитатели
24.  Полезная вещь для дома
25.  Моя родословная
26.  Мальчики и девочки
27.  Символика нашего класса
28.  Хлеб – всему голова
29.  Почему высохла лужа
30.  Новогодняя красавица
31.  Птицы – наши друзья
32.  Праздники моей семьи
33.  Генеалогическое дерево моей семьи.
34.  Война и наша семья.
35.  Награда в нашем доме.
36.  Календарь семейных профессий.
37.  Семейные традиции.
38.  Семейные реликвии.
39.  Рассказ моей бабушки. (Письмо внуку).
40.  Как мне выбирали имя.
41.  Спортивная жизнь семьи.
42.  Имя в жизни человека.
43.  "Белая береза под моим окном"
44.  Кто красит листья в зеленый цвет?
45.  Мой любимый фрукт апельсин
46.  Отчего осенью листья меняют цвет?
47.  О вершках и корешках, или Почему ветви тянутся к солнцу, а корни в землю
48.  Полезные свойства калины
49.  Портрет яблони
50.  Что мы знаем о древесной коре?
51.  Что такое береста?
52.  Этот мексиканский незнакомец – авокадо
53.  Янтарь — волшебные слезы деревьев
54.  В гостях у белой кувшинки
55.  Можно ли использовать растение одуванчик в пищу?
56.  Одуванчик — маленькое солнышко
57.  Портрет земляники
58.  Почему подсолнух называют цветком солнца?
59.  Что за ягода малина?
60.  Ягодная азбука
61.  Ягода арбуз
62.  Выращивание кактусов в домашних условиях
63.  Зелёный подоконник в школе
64.  Кто ты, кислый лимон?
65.  Лечат ли комнатные растения простуду?
66.  Секреты "бабушкиной герани"
67.  Аптека на грядке: бабушкина капуста
68.  Ах, картошка, картошка!
69.  Где растут мочалки?
70.  Кто его раздевает, тот слезы проливает
71.  Лук от семи недуг
72.  Наш друг — лук порей
73.  Опыт с фасолью. Проращивание
74.  Откуда к нам пришли помидоры и почему их так назвали
75.  Польза картофеля для здоровья человека
76.  Помидор — плод здоровья
77.  Праздник картофеля — Бульба
78.  Крапива. Что я знаю о ней?
79.  Нежность ромашки — для души и тела
80.  Отчего крапива жжется?
81.  Польза алоэ
82.  Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме
83.  Почему пахнут цветы?
84.  Сохрани ландыш майский!
85.  Грибное лукошко
86.  Его величество боровик
87.  О чём говорят нам названия грибов?
88.  Плесень — это тоже гриб!
89.  Ты, лисичка, рыжий гриб!
90.  Крокодиловы слезы
91.  Кто живет у нас в лесу?
92.  Кто как приспосабливается к окружающему миру
93.  Кто строит дом на реке?
94.  Кто такие ежи? Что мы знаем об их жизни?
95.  Кто такой слон?
96.  Кто ты, собака?
97.  Кулинарные пристрастия белочки
98.  Любимое домашнее животное
99.  Люблю тебя, мой друг мохнатый!
100.                        Любознательный зверёк — белка
101.                        Люди и кошки
102.                        Люди и дельфины
103.                        Мамонты — древние и могучие
104.                        Медведь сказочный и настоящий
105.                        Мир забавных животных
106.                        Мир зебр
107.                        Мир китов
108.                        Мир лошадей
109.                        Мои загадочные кошки
110.                        Мои питомцы
111.                        Мой щенок: первый месяц жизни
112.                        Морская свинка — идеальное животное для детей любого возраста
113.                        Моя удивительная встреча с дельфинами
114.                        Наблюдение за развитием крольчонка при искусственном вскармливании
115.                        Наблюдения за домашними и дикими мышами
116.                        Необычные факты про обычного ежика
117.                        Нора – это дом. Жилища животных
118.                        Образ жизни и поведение моего кота
119.                        Образ жизни летучих мышей
120.                        Отличие в поведении больших и маленьких собак
121.                        Очень длинношеее животное под чудным названием — жираф
122.                        Почему киты всплывают на поверхность и выпускают фонтан воды?
123.                        Почему корова даёт молоко?
124.                        Почему тигр полосатый?
125.                        Почему у кошки в темноте светятся глаза?
126.                        Собака друг человека или человек друг собаки?
127.                        У кого длиннее хвост?
128.                        У кого язык на ноге?
129.                        Умеют ли животные считать?
130.                        Умственные способности кошки
131.                        Хорёк. Может ли он заменить кошку?
132.                        Чем заяц отличается от кролика
133.                        Чем лечатся слоны?
134.                        Как зимует воробей
135.                        Кто же в гнёздышке живёт?
136.                        Курица - птица не простая!
137.                        Мир наших увлечений. Волнистые попугайчики
138.                        Может ли учащийся начальной школы держать дома страуса?
139.                        Мой домашний любимец — попугай Кеша
140.                        Мудрый ворон
141.                        Мы учили попугая
142.                        Наблюдение за птицами, посещающими кормушку
143.                        Пернатые архитекторы
144.                        Поведение птиц зимой
145.                        Поведение синицы зимой
146.                        Покормите птиц зимой!
147.                        Почему зимой птичка стучит в окно?
148.                        Почему крик петуха раздается на рассвете в одно и то же время?
149.                        Почему птицы осенью улетают?
150.                        Почему у снегиря грудка красная?
151.                        Птицы двора нашей школы
152.                        Птицы за моим окном
153.                        Что за птица воробей?
154.                        Чудо из яйца
155.                        Чьи гнезда лучше?
156.                        Кто такие змеи?
157.                        Лягушка с душою царевны
158.                        Мир моей черепахи
159.                        Необычные ящерицы
160.                        Опасны ли змеи?
161.                        Полезны ли ящерицы?
162.                        Почему лягушки зеленые?
163.                        Почему у ящерицы хвост обрывается?
164.                        Это сказочное существо – лягушка
165.                        Аквариум и его обитатели
166.                        Аквариумные рыбки - какие они?
167.                        Ловись, рыбка, большая и маленькая…
168.                        Наблюдение за рыбками-попугаями
169.                        Рыбы наших вод
170.                        Хищнее щуки рыбы нет...
171.                        Кто такие пауки?
172.                        Маленький, да удаленький, или Как двигаются насекомые
173.                        Мир жуков
174.                        Мир стрекоз
175.                        Моё открытие о мухе
176.                        Моя коллекция насекомых
177.                        Муравьи и их царство
178.                        Наблюдение за циклом развития бабочки павлиний глаз
179.                        Наблюдение за особенностями жизни и поведения богомола в неволе
180.                        Наблюдения за развитием муравейника
181.                        Насекомые моего двора
182.                        Ох уж эти комары!
183.                        Порхающие цветы
184.                        Почему водомерка ходит по воде?
185.                        Почему не тонет водомерка?
186.                        Пчела — друг человека
187.                        Разумны ли муравьи?
188.                        Сколько точек у божьей коровки?
189.                        Черви, улитки
190.                        Наблюдение за дождевым червяком
191.                        Моя ахатина, Ульяна!
192.                        Бактерии и Микробы
193.                        Мир "невидимок" вокруг нас, или Как поймать микроба?
194.                        Были о пыли
195.                        Какую воду мы пьём
196.                        Каким воздухом мы дышим
197.                        Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?
198.                        История лыж
199.                        Мой режим питания
200.                        Молоко полезно детям
201.                        Профилактика кариеса у ребят младшего возраста
202.                        Полезно ли мороженое
203.                        Полезны или вредны дрожжи?
204.                        Польза и применение витаминов
205.                        Спортивная жизнь семьи
206.                        Художественная гимнастика
207.                        Шоколад – вред или польза
208.                        Я - велосипедист
209.                        Все о числе 13
210.                        Древние единицы длины
211.                        Древние меры длины
212.                        Единицы измерения в Древней Руси
213.                        Единицы измерения длины в разных странах и в разное время
214.                        Задачи на свежем воздухе
215.                        Искусство отгадывать числа
216.                        Как быстро выучить таблицу умножения
217.                        Магическая цифра 7
218.                        Магические числа в природе
219.                        Магия чисел 3, 11, 13
220.                        Математика в жизни кошки
221.                        Математика в моей семье
222.                        Математические пословицы
223.                        Меры длины на Руси
224.                        Мои летние встречи с математикой
225.                        Наше творчество в математике
226.                        Секреты таблицы умножения
227.                        Сколько стоит килограмм картофеля с моего огорода?
228.                        Старинные денежные единицы
229.                        Старинные меры длины, объёма и веса в русских пословицах и поговорках
230.                        Таблица умножения на пальцах
231.                        Умеют ли животные считать?
232.                        Цифры-лидеры в номерах телефонов моего класса
233.                        Часы и время
234.                        История возникновения компьютера
235.                        Как считали наши предки
236.                        Детские музыкальные инструменты
237.                        Автомобили современные и старинные
238.                        Почтовые марки
239.                        А прочно ли куриное яйцо?
240.                        О некоторых способах выжить в природе
241.                        О чем рассказывают следы на снегу
242.                        Откуда в хлебе столько дырочек
243.                        Польза бумаги
244.                        Почему вода в небольших водоемах зеленая?
245.                        Почему море солёное
246.                        Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
247.                        Почему скисает молоко?
248.                        Почему стреляет попкорн?
249.                        Почему сугроб полосатый?
250.                        Почему хлеб бывает чёрный и белый?
251.                        Почему чай заваривают в горячей воде?
252.                        Путешествие водяной капельки
253.                        Что такое микроскоп?
254.                        Что у нас в солонке и в сахарнице?
255.                        Чудесные превращения, или Что такое сыр?
256.                         Фобия и страх
257.                        3D и его устройство
258.                        Компьютер -помощник или враг ребёнку
259.                        От старой азбуки до современного алфавита
260.                        Влияние домашних животных на жизнь человека
261.                        Польза и вред чипсов 
262.                        Чудеса России
263.                        Язык рекламы
264.                        Работа школ Иркутска в годы Великой отечественной войны 
265.                        Полезные продукты
266.                        Любимые породы собак моих одноклассников
267.                        О чем поют птицы?
268.                        По страницам Красной книги

269.  Кто мы? Откуда мы? Социологическое исследование. Загадки наших фамилий.
Источник в интернете

Комментариев нет:

Отправить комментарий